Зависит ли ваш
ребенок от компьютера?
Компьютерные игры - отличительная черта нашей жизни. Сегодня
они стали не только развлечением, но и своеобразным носителем культуры.
Безусловно, они имеют мало общего с театром, балетом или выставками, но точно
также фиксируют современную мораль и этику.
Никогда раньше у людей не было возможности настолько глубоко погрузиться в мир
собственных фантазий и иллюзий: создать семью, организовать собственный бизнес,
отдохнуть на необитаемом острове, удариться в авантюру, на которую ни за что бы
не решились в реальной жизни. Некоторые из нас еще помнят время, когда у нас и
в помине не было игровых приставок, компьютеров, спутникового телевидения,
компакт дисков, сотовых телефонов, интернета! Вы смело можете назвать себя человеком
<<той эпохи>>, если, например,
помните, как заходили к друзьям в гости, когда хотели погулять, а не звонили по
телефону;
помните, как у кого-то родители купили цветной телевизор и всю вашу дворовую
братию пригласили в гости, чтобы его посмотреть;
вы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковой бутылки, а еще из одной
бутылки пили несколько человек, и никто не умер;
самым лучшим, любимым и продвинутым компьютером для вас была электронная игра
<<Ну, погоди!>>...
В наши дни компьютер, как и любой другой носитель культуры, одни возможности
для самовыражения создает, а другие ограничивает.
Современные дети могут легко работать с различными компьютерными новинками. Но
главное, чтобы они не попали в зависимость от <<компьютерного
друга>>, а все-таки ценили и стремились к живому, эмоциональному
человеческому общению.
Специалисты выделяют следующие признаки зависимости ребенка от компьютера:
ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
- провел хотя бы одну ночь у компьютера; - прогулял школу - сидел за
компьютером; - приходит домой, и сразу к компьютеру; - забыл поесть, почистить
зубы (раньше такого не наблюдалось); - испытывает эйфорию, хорошо себя
чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда
вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера; - увеличивает число
времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям - работе, учебе,
домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес; - вступает в
конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи
относительно того, что он делает; - предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной
реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
Исследователи замечают, что без ущерба для здоровья ребенок может работать за
компьютером не более 15 минут подряд, подросток - 1-2 часа (замечено, однако,
что после 2 часов работы у 73% подростков наступает зрительное и общее
утомление)
Компьютер может стать помощником и <<другом ребенка>>, если Вы
объясните ему, что с помощью компьютера можно рисовать, создавать музыку,
покажете интересные сайты о живой природе, истории и др.
И не забудьте: после работы на компьютере обязательно нужно сделать
<<зарядку для глаз>>.
|